И все крутятся вокруг Котьки. И все АУшки и фантазия на тему. Я предупредил.
Из пультогостиной доносились невнятные кошачьи стоны и капитанский голос, что-то сердито выговаривающий. Полина подкралась поближе — и наткнулась на увлеченно подслушивающих в коридоре напарников. Кивнула в сторону звуков: это что такое?
"Воспитательные мероприятия, — почти что одними губами, очень тихо ответил Дэн. — Котька опрокинула кружку Станислава Федотовича".
Тед ответить не мог по техническим причинам: беззвучно ржал, согнувшись в три погибели.
Полина на цыпочках прокралась чуть дальше по коридору...
Злополучная кружка валялась на полу. Капитан, нагнувшись, возил по чайной луже чем-то белым. Когда белое изогнулось и взвыло, Полина с ужасом признала в импровизированной тряпке Котьку и бросилась спасать несчастную кошку.
— Станислав Федотович, как вы можете! — трагически всхлипнула она, тормозя возле матерящегося сквозь зубы капитана. — Она же живая!
— Полина! — непонятно чему обрадовался тот. — Немедленно отцепи от меня это недоразумение!
— А...
Только тут Полина разглядела, что Котька сама всеми лапами вцепилась в капитанскую ногу, блаженно прикрыла глаза и стонет вовсе не от боли.
— Станислав Федотович, а почему вы ею... вытирать? — пропыхтела Полина, пытаясь оторвать "несчастное животное" от желанной добычи.
— Они же должны воды бояться, — буркнул капитан. — Чай она все равно опрокинула, вот я и...
Котька всем видом показывала, что в компании любимого человека не боится ничего, не то что полчаса как остывшего чая.
Шоарра консерв, 05.08.16— Во! — Тед отодвинул плечом возившегося с кофеваркой Дэна и гордо водрузил на стол в пультогостиной подозрительно звякнувшую картонную коробку. — Консервы кошачьи "Шеба" — "люби твой кошка, корми ее наш консерв!"
— А почему "Шеба"? — уточнил капитан. У него как у бывшего десантника ассоциации с этим словом были вполне однозначны, но кошек там и близко не мяукало.
— А черт его знает. — Тед почесал в затылке. — Полли, как думаешь?
Полина, проскользнувшая вслед за пилотом в пультогостиную, любовалась сгруженным на диван ворохом разноцветных пакетов с эмблемами кондитерских и зоомагазинов, и вопрос, похоже, застал ее врасплох.
— Не знаю... Я как-то читала очень старую книгу про кошку Шебу с Земли, но откуда шоаррцам про нее знать?
— Ну будем надеяться, что Котьке понравится! — оптимистично заявил Тед. — А то эта "Шеба" дорогущая, три ящика пива можно было бы купить.
Дэн, так ни слова и не проронивший, как-то странно посмотрел на ящик консервов, включил кофеварку и молча вышел из пультогостиной.
— Что это с ним? — озадачился Станислав. — Теодор, Полина?
— Ой... — Полина на мгновение прижала ладонь ко рту. — Шеба же... Плохие воспоминания, наверное.
— Блин! — Тед, похоже, хотел высказаться покруче, но субординация не позволила.
— Вот что, идите и попробуйте...
Капитан не успел договорить, как из коридора показался Дэн с банкой сгущенки. Команда в молчании смотрела, как навигатор невозмутимо наливает кофе, добавляет в кружку почти полбанки сгущенки и садится за стол.
— А почему вы замолчали? — уточнил Дэн после пары глотков.
Станислав, Полина и Тед переглянулись.
— Дэнечка, извини, пожалуйста, мы не подумали... — начала Полина.
— За что извинить? И о чем вы не подумали?
— А чего ты на эту кошачью хавку так кисло посмотрел? — рубанул Тед. — Потому что Шеба?
— Потому что она просроченная, — пожал плечами Дэн. — Вероятность, что Котька съест, — меньше трех десятых процента. Так что действительно лучше было бы пиво. Шлем, 01.08.16Голову оттягивал шлем, скафандр становился все тяжелее и тяжелее.
Станислав с ужасом понял, что в баллонах заканчивается кислород и на базу ему уже не успеть. Рванулся вверх, уже отчетливо понимая, что все напрасно и он так и останется здесь, на дне инопланетного океана...
— Мря! — недовольно сообщил шлем и слез с головы.
Станислав перевел дыхание. Никакого океана, никакой службы — родная каюта "КМ". Комм показывал четвертый час ночи.
— Иди сюда, зараза пушистая, — проворчал он, сгребая Котьку в охапку и поворачиваясь на бок.Котька и халат, 13.06.16Я увидел фотку, и меня понесло. С первой зарисовкой по "Олухам" меня, штоле...
Лиловый синтетический мех равномерно покрывала белая шерсть. Совершенно точно не синтетическая!
— Ой, Станислав Федотович... — заюлила Полина под суровым капитанским взглядом. — Извините, пожалуйста, я сейчас отчищу ваш халат... то есть мундир!
Станислав мысленно чертыхнулся. Копию исторического альфианского мундира ему подарила Аайда в последнюю встречу. В знак успешного сотрудничества и особых заслуг перед альфианцами команды "Космического мозгоеда" и его, Станислава, лично, и так далее, и тому подобное. И в знак того же самого доверила особо ценный груз — настолько ценный, что требовалось каждый вечер докладывать ей по видеофону о состоянии груза. Вот и приходилось натягивать подарочек перед каждым сеансом связи. И все бы ничего, только вот мундир альфианской какой-то там древней армии больше всего напоминал короткий банный халат. Лиловый и пушистый.
— Вы понимаете, он почему-то Котьке ужасно нравится, — тараторила дальше Полина, — я была уверена, что она у Ланса в каюте, а она тут... Извините, я сейчас отчищу, он быстро чистится!
— То есть это уже не в первый раз? — уточнил Станислав.
Полина виновато опустила глаза. А капитан наконец понял, как ему избавиться от этого... халата.
— Ну раз ей так нравится, пусть и будет ее, — постановил Станислав. — Некогда нам тут химчистку разводить. Сложи так, чтобы шерсть не летела, и пусть дрыхнет сколько влезет!
Полина поспешила исполнить поручение и сбежать из пультогостиной.
А Станислав согнал с лица довольную усмешку и набрал номер Аайды. Она же альфианка, должна оценить заботу о пятиногом человеческом симбионте!