На самом деле, мне казалось, что я его уже вешала. Но пробежалась по тегам и не нашла.
... Все-таки вот этот момент с пресловутой звериной речью есть большая-большая проблема мира ВС. Там ведь не заученные пара слов, там сложная связная речь, явно свидетельствующая о разумности зверей и птиц. Но... при всем при том много где выходит, что либо звери не так уж и разумны, либо "маленькие добрые человечки не такие уж и добрые" ©
Строго говоря, это обычный авторский косяк, недопродуманность мира. Надо автору - звери думают и говорят, не надо - не будут. Но что-то мне хочется включить СПГС и попробовать найти хоть какое-то внутриканонное объяснение. А если вправду представить, что _все_ звери разумные, то от многих книжных моментов веет ощутимой жутью, а не сказкой.
- «Они натащили столько еды, что Элли хватило бы её на несколько лет. Здесь были бараны, связанные гуси и утки, корзины с фруктами» — бараны, утки и гуси разумны и говорящи али как? "Не убивай меня,
Иван-царевичдевочка Элли, я тебе еще пригожусь"? Домашний скот упоминается и в УДиЕДС. - Страшила: «Очень скучно торчать здесь день и ночь и пугать противных ворон, которые, кстати сказать, совсем меня не боятся!» — на первый взгляд логично, разумные птицы и не будут бояться, а спокойно отличат чучело от человека. Но вот вопрос: а на фига ж тогда вообще ставить пугало? «Этот парень будет чудесно пугать ворон», – сказал фермер. Фермер, житель ВС, не в курсе, что птицы обладают разумом, и надеется напугать их чучелом? Фигня какая-то выходит.
- Момент, который я как упорно не понимала в детстве, так и не понимаю сейчас. «Кот занёс над ней когтистую лапу, и мышка, жалобно пискнув, закрыла глаза, но Железный Дровосек сжалился над беззащитным созданием и отрубил голову дикому коту». При этом Дровосек, в отличие от Страшилы, родился и вырос человеком, жил ну минимум лет шестнадцать нормальной человеческой жизнью и не мог не знать, что коту надо на кого-то охотиться, тупо чтобы выжить. Равно как Льву и Тотошке — они точно такие же хищники и точно так же убивают и едят кого-то, но их Дровосек почему-то убивать не рвался. И даже когда Тотошка попытался накинуться на Рамину, Дровосек всего лишь его удержал, а не рубанул топором. Что мешало точно так же удержать кота, раз уж "мышку жалко"? Очччень от этого воняет двойными стандартами, очень
- «Элли ела восхитительную гречневую кашу, и яичницу, и чёрный хлеб». Яичницу. Интересно выглядит отъем яиц, если курица разумна... Ах да, и молочный скот тоже держат: Тотошка пьет молоко.
- Еще интереснее получается с Урфином. Он ловит кроликов, кормит Гуамоко мышами и птенцами и пугается ожившей медвежьей шкуры, решив, что это настоящий медведь. Если медведи разумны... Выходит, человек у них в меню? Прикиньте, жить рядом с лесом, зная, что звери а) не глупее вас и б) воспринимают вас как добычу? Даже если дома запираются. Вот захотелось медведю сегодня человечинки отведать, и он прицельно идет кого-нибудь ловить, устраивает засаду, выкапывает на лесной тропе ловчую яму (медведи умеют рыть, а раз они разумны, то вполне могут до такого додуматься). Крипи
- Кстати, саблезубые тигры определенно неразумны. Но этот косяк хоть кривовато, но исправлен у Сухинова: тигры там пришли из Подземелья, где все звери самые обыкновенные (в плане разумности, конечно).
- Здесь же, в УДиЕДС, пара косвенных соображений - интересно выходит с количеством птиц. Кагги-Карр созывает со всей страны ворон, галок, сорок и воробьев, чтобы напасть на армию Урфина. Четыре вида. Да, стая описана как "огромная". Но для их кормежки хватило одного пшеничного поля. Как-то маловато птиц получается в Волшебной стране... И там же «Кагги-Карр хотела было послать на разведку хилого воробья, клевавшего поблизости зернышки, но не решилась доверить ему такое ответственное дело». Вопрос на засыпку: сколько птиц вы увидите и услышите в течение, ну допустим, минут десяти, если выйдете летом на улицу пусть даже в городе? Могу сказать про Петербург: в центре вполне обычны голуби, вороны, воробьи, галки, стрижи, синицы, чайки, утки; в спальных окраинах добавятся как минимум скворцы, дрозды, трясогузки, грачи, зарянки и мухоловки, я лично видел пустельгу - мелкого сокола. И это город. А в ВС что? Даже воробей там будет не один, до-фи-га возможных посыльных выходит... Но это ладно, может, Кагги просто изначально хотела лететь сама)
- «Слушая ясную и связную речь вороны, Энкин Флед остолбенел. Он так изумился, что даже начал обращаться к вороне на "вы"». Здрасте, а чойта он остолбенел? Он, житель ВС, не видел говорящих ворон?
- Но в СПК у нас есть четкое указание, что для разумных хищников было в норме охотиться на разумную добычу: «Чтобы косых гонцов не съели тигры и леопарды, было объявлено Великое перемирие. Отныне хищники не смели обижать своих младших братьев, а уж если кому приходилось невтерпеж, тот мог пожевать травки или утолить голод фруктами».
В общем, если на все вот это посмотреть так критически и подумать...
Посыл а-ля Магвайр, к тому же, красиво встраивается в вышеприведенные скользкие моменты. И я без зазрения совести упер его к себе в фанон. Ну или хотя бы его адаптацию - что бок о бок могут жить разумные звери, которых намного меньше (см. пункт про количество птиц), и самые обычные, и что скот тоже обычный, и разумные хищники охотятся только на неразумную добычу. Почти во всё встраивается: скот неразумен, пугало ставили для защиты поля от обычных ворон, кот, нападавший на Рамину, был неразумен, и Дровосек это просек и спасал не просто мышь от кота (что бред), но мыслящее существо... Говорящих реально мало, вон из четырех видов набралась всего стая со всей ВС, и с говорящей вороной лично Флед никогда не сталкивался...
Явно спотыкается такой посыл только на одном - на том самом зверином войске из СПК. Нет, можно натянуть Гуамоко на глобус и предположить, что перемирие объявляли для того, чтобы хищники не "не съели" зайцев-гонцов, а не нападали по ошибке, перепутав с обычными зайцами. И заодно чтобы следили за неразумными сородичами и препятствовали охоте тех. Не задерживали распространение информации, короче. Допустим, существовала некая отработанная схема: напал по ошибке на разумного, услышал возмущение, извинился, отпустил... Но время, время.
Понимаю, что это никанон и сплошное мучение Гуамоко, угу. Но так оно как-то психологически проще, чем предположить, что милые няшные жевуны спокойно сворачивают шею утке, с которой пять минут назад беседовали о погоде.
Хотя у Дровосека все равно двойные стандарты и белоплащизм. И бессмысленное убийство, хотя несколько страниц назад он требовал никого не убивать. Потому что кота в любом случае можно было просто схватить и удержать или хоть шугануть, дав тем самым возможность мыши скрыться. Кошачьих когтей и зубов Дровосеку-то бояться бессмысленно.