Вот такого кота привезли мне из Калининграда.



Этот маленький кот — копия большой скульптуры Прусского кота, «живущей» в Королевских воротах Калининграда. Большой Прусский кот, между прочим, не просто так сидит — у него важная должность, он Хранитель ключей Историко-культурного центра «Великое посольство», размещающегося в воротах.
Коты вообще, оказывается, символ Калининграда. Хотеть! Хотеть! Есть легенда, что калининградские городские коты — немецких кровей, потомки тех, что остались в бывшем Кёнигсберге, когда его покинуло депортированное немецкое население. А после войны в городе было засилье крыс, и коты доблестно с ними боролись. А вернувшиеся и просто приехавшие сюда люди котов подкармливали. Вот и оказался постепенно настоящий прусский кот круглым, толстым, но преисполненным собственного достоинства.

...И всё-таки сдаётся мне, что существует некая парадоксальная физика человеческих отношений, пока не открытая наукой. Иначе какой чёрной дырой объяснить временной феномен, возникающий при встрече с дорогими людьми? Когда пять минут назад ещё было полдевятого, а сейчас почему-то уже четверть одиннадцатого